Гигиена полости рта

Профессиональная гигиена полости рта является важной и неотъемлемой частью комплекса профилактики заболеваний полости рта и сохранения здоровья зубов. Заключается в снятии зубных камней и мягкого зубного налета. Зубные отложения являются источником хронической инфекции, а также могут стать причиной развития кариеса и серьезных заболеваний. Даже при своевременной и тщательной чистке зубов в домашних условиях в ротовой полости остаются места, доступ к которым затруднен из-за анатомических особенностей , в том числе межзубные промежутки и поддесневые пространства. Зачастую в таких труднодоступных местах и возникает воспаление. Поэтому очень важно проводить профессиональную чистку зубов. И рекомендуется проводить ее каждые 6 месяцев.

Причины образования зубных отложений

При несоблюдении правил гигиены полости рта, при неправильно выбранной зубной щетке, при некачественной, нерегулярной и не совсем тщательной чистке зубов на поверхности зубов образуется мягкий бактериальный налет, состоящий из остатков пищи и микроорганизмов. Микроорганизмы содержатся в большом количестве в ротовой полости человека с рождения. Мягкий налет, в случае несвоевременного удаления, постепенно накапливается, затвердевает и приводит к образованию зубной бляшки, более плотного зубного налета. А зубная бляшка со временем минерализуется в твердый зубной камень. В процессе жизнедеятельности микробов, содержащиеся в зубном камне, вырабатываются кислоты и токсины. Под воздействием кислот эмаль теряет прочность, истончается и постепенно разрушается. Токсины вызывают воспаление десен.

Последствия неправильной и недостаточной гигиены полости рта

• Образование мягкого зубного налета
  • Образования зубного камня
  • Воспаление десен
  • Убыль костной ткани
  • Возникновение кариеса, в том числе и пришеечного
  • Повышение чувствительности зубов
  • Подвижность зубов и в дальнейшем их потеря
  • Образование микробного налета на поверхности имплантата

Регулярный профилактический осмотр и проведение профессиональной гигиены зубов позволят избежать пациентам целый ряд этих проблем. Профессиональную чистку зубов проводят не только с целью профилактики, но и перед терапевтическим, ортопедическим, хирургическим и ортодонтическим лечением. Данная процедура безболезненная и не оказывает разрушающего действия на эмаль.

Этапы проведения профессиональной чистки зубов

1. снятие зубного камня с помощью ультразвукового аппарата (скалера)
  2. снятие пигментированного налета методом Air Flow
  3. обработка зубов газом озоном для дезинфекции с помощью уникального аппарата Prozone
  4. полировка специальными пастами
  5. фторирование зубов – покрытие фторсодержащим гелем для уменьшения чувствительности зубов и профилактики кариеса

Аппараты и методики, применяемые в нашей клинике, для проведения профессиональной чистки зубов

• ультразвуковой аппарат Perioscan
  • водоабразивным аппаратом Air Flow
  • ультразвуковой аппарат Vector Paro
  • лазер SIROLazer Advance
  • генератор озона Prozone
  • инъекции обогащенной тромбоцитами плазмы

Регулярная профессиональная гигиена полости рта и соблюдение правил ухода за зубами служат профилактикой всех стоматологических заболеваний, и позволяет сохранить зубы здоровыми на долгие годы.

Чистка зубов намного дешевле, чем их лечение!